Обратно в «ПРОЕКТЫ»

Моторная яхта "Кузовок"
Вид сбоку
 
                                      Характеристики  судна:

                     Длина наибольшая ............................... 11,77 м
                     Ширина наибольшая ............................ 3,60 м
                     Ширина по КВЛ ................................... 3,25 м
                     Высота борта на миделе ..................... 1,35 м
                     Осадка .................................................... 0,65 м
                     Мощность ГД ....................................... 65-90 л.с.
                     Мощность дизель-генератора ............ 2-4 кВт
                     Кол-во спальных мест .......................... 5 
                     Цистерны запаса топлива ...................... 1,0 куб.м
                     Материал корпуса и рубки .................... сталь судостроительная S3, S5
                    
Масса стального корпуса ...................... 6,5 тонны
                         
  



       «Он не низок, не высок, он не узок, не широк» – помните, наверное, сказку про теремок? Примерно так можно сказать про Кузовок. Хотя ширина у него вполне приличная. Его назначение – водный туризм. Причём доплыть на нём можно достаточно далеко. Стальной массивный корпус имеет достаточную высоту надводного борта, чтобы не бояться акваторий разряда «О» по требованиям Речного Регистра. С другой стороны, у него небольшая осадка и это делает возможным плавание по самым тихим, спокойным речкам. На картинках показан промежуточный вариант компоновки  судна, в том смысле, что можно либо увеличить вместимость на одного человека, либо уменьшить. Нужно помнить при этом, что и то и другое сразу отразится на комфортности пребывания на борту. Меньше народу, как говорится, – больше кислороду… выбирайте. Итак, в предложенном варианте мы имеем две основные каюты – носовую и кормовую. Условно назовём их – каютами пассажиров. Вместо двуспальных кроватей в них можно установить по две односпальные. В средней части есть ещё одна одноместная каюта, также условно – каюта капитана. И там же – один на всё судно санблок. В рубке  у нас, кроме поста управления, есть камбузный уголок и столик на четыре-пять человек. Хотя более привлекательным местом для застолья всё же будет открытая кормовая просторная площадка.  На носу тоже можно посидеть-помечтать – мы специально предусмотрели диванчик на двоих. Ну и чтобы совсем уж не разлениться – на корме есть купальная платформа. К этой же платформе очень удобно причаливать на небольшой надувной лодочке, которую можно также возить с собой.  Вариантов расположения здесь немало.
  
    Материал для корпуса – судостроительная сталь. Рубка частично стальная – частично деревянная, но можно сделать и полностью стальную. Традиционно двигатель размещён ближе к миделю — это позволяет расположить его максимально низко и, соответственно, понизить центр тяжести. Там же размещаются топливные цистерны и удифферентовка судна при расходе топлива не меняется. Форма корпуса – простая, позволяющая изготовить его с минимальной трудоёмкостью.
       Разумеется, при проектировании были учтены вопросы безопасности плавания и экологической безопасности, требования к которым в настоящее время стремительно повышаются во всём мире. Можно сказать, что мы делали судно «на вырост».  Есть топливные цистерны в расчёте на непрерывную работу главного двигателя в течение суток и генератора – в течение двух суток. Есть цистерна запаса воды. При необходимости можно установить сточную цистерну. Наличие генератора позволяет установить водонагреватель, гидрофор, холодильник и другую необходимую технику. Для уверенного маневрирования предусмотрена установка подруливающего устройства.
       Внешний вид судна стилизован под суда начала прошлого века, что должно лишний раз подчеркнуть его солидную надёжность. Однако, при необходимости, его легко можно переделать вплоть до ультрасовременных и даже авангардистских форм по Вашему желанию. Общая компоновка позволяет это сделать.


                                                                                                
Вид сбоку
 
Палуба
Палуба
 
Продольный разрез
Продольный разрез
 
Общее расположение
Общее расположение
 
Вариант внешнего вида
Вариант внешнего вида
 
 
 
Обратно в «ПРОЕКТЫ»
 
  Главная   -   Проекты   -   Статьи   -   Готовые лодки   -   Объявления   -   Фото   -   Связь